Важным моментом в создании рекламного образа играет эффект мотивации, который он должен зарождать у потенциальных потребителей. Хорошая реклама должна мотивировать их на покупку, побуждать желание приобрести данный товар. Именно в этом и заключена основная задача рекламы. Но как это работает в наружной рекламе?
Уличная реклама пестрит всевозможными яркими образами и оригинальными слоганами, но за что больше всего цепляется взгляд и побуждает, если не приобрести данную продукцию, то хотя бы ей заинтересоваться? Какие именно изображения или слова побуждают нас к действию? Оригинальность, которую можно найти в каждом рекламном постере? Или нечто иное, что встречается лишь в некоторых плакатах?
Согласно научному исследованию, которое было проведено в университете Nebraska-Lincoln «Social Comparison and the Beauty of Advertising Models: the Role of Motives For Comparison» («Социальное сравнение и привлекательность моделей в рекламе: роль мотивации для сравнения»), именно внешняя привлекательность модели способствует развитию такой тенденции, как социальное сравнение идеального рекламного образа с собою, а потому именно такой образ играет основную в создании идеальной рекламы.
Social Comparison
Собственно тенденция людей постоянно сравнивать себя с кем-нибудь, а также сравнивать других людей относительно какого-то идеала, и побуждает нас смотреть на идеальный рекламный образ, который своим образом совершенства просто подстегивает нас к сравнению и стремлению достичь подобного результата.